ПРОИЗВОДСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

ПРОИЗВОДСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Казахстан – страна с огромной территорией и протяженными железными дорогами длиной более 16 тыс. км – одной из крупнейших железнодорожных сетей в СНГ. Поэтому развитие собственного производства вагонов и поездов здесь имеет особое стратегическое значение.

Сегодня отечественные вагоностроительные заводы уже наладили выпуск современных и комфортных составов, но предстоит еще много работы. Ключевым звеном в грандиозной трансформации железнодорожного хозяйства страны по праву является Петропавловский завод, производящий подвижной состав.
Будучи частью Railways Systems KZ, крупнейшего железнодорожного кластера Казахстана, предприятие успешно адаптируется к новым условиям и технологическим требованиям. Сегодня завод уверенно удерживает позиции на рынке и планомерно осваивает производство новых видов продукции. Например, RWS KZ представил первую в Казахстане цистерну для перевозки нефтепродуктов. В ближайших планах кластера выпускать полувагоны с увеличенным объемом кузова, а также 2 000 вагонов-автомобилевозов и 450 крытых вагонов.
Для пассажирских перевозок туристические поезда с вагонами завода курсируют по маршруту Астана – Боровое, а в июле 2025-го на линию вышел электропоезд нового поколения Burabay Express.

В течение последних двух лет предприятие поставило нацперевозчику 318 вагонов. В эксплуатацию введен 241 вагон, в том числе 30 вагонов для маршрута №7/8 «Алматы-2 – Саратов». В 2025-2027 гг. запланирована поэтапная поставка еще 350 вагонов. Первая партия в 100 единиц поступит в текущем году. Завод также обеспечивает поставки для поездов «Актобе – Атырау», «Кызылорда – Семей», «Алматы – Павлодар», «Павлодар – Туркестан» и других направлений.
НОВЫЙ ЭТАП В РАЗВИТИИ ЗАВОДА
В 2025 году завод вышел на принципиально новый уровень, завершив масштабную реконструкцию и строительство нового производственного корпуса. Эти изменения знаменуют готовность площадки успешно решать вызовы будущего.

Новый производственный корпус площадью 12 тыс. м2 оснащен высокотехнологичным оборудованием, включая сварочные роботы IGM, по всем канонам Индустрии 4.0, что ускорит цикл выпуска, повысит точность сварки и сборки узлов. Модернизация повысит производственную мощность завода, который сможет выпускать до 3 000 вагонов в год, включая 1 500 грузовых и 500 пассажирских.

Увеличение объемов производства обеспечит железнодорожную отрасль страны современным и безопасным подвижным составом. Его надежность и долговечность подтверждаются соответствием международным стандартам ISO, ГОСТ и др. Особое внимание уделяется постоянному обучению сотрудников, включая работу с новыми роботизированными комплексами.
ЛЮДИ И ТЕХНОЛОГИИ: ОСНОВА УСПЕХА
Благодаря модернизации площадки на заводе появится 300 новых рабочих мест, а штат вырастет до 950 человек. Среди них инженеры-конструкторы и инженеры-технологи, операторы станков с ЧПУ, сварщики и сборщики.

Особенно важна модернизация предприятия для молодежи, ведь престиж рабочих профессий неуклонно растет в последние годы. Этому способствуют не только реальные перспективы, стабильный заработок, карьерный рост, но технологичность современной промышленности.
На предприятии считают, что подготовка специалистов и адаптация к реальным рабочим условиям должны начинаться еще с момента обучения. Поэтому завод активно сотрудничает с профильными колледжами и вузами региона, предлагает дуальное обучение и стажировки. В частности, на производстве проходят практику сварщики, слесари-ремонтники, машинисты тепловозов, составители поездов, слесари по сборке металлоконструкций, а также будущие экологи и инженеры-конструкторы. На предприятии уверены в правильности и эффективности своего подхода, мотивирующего студентов строить карьеру на заводе.

Так, сотрудник завода Юрий Слободенюк прошел путь от ученика до начальника участка:
«Я пришел на завод в 2008 году учеником. Самый молодой в бригаде, среди мастеров, которые уже собирались на пенсию. Уже тогда я знал, что это мое место, ведь еще студентом проходил здесь практику.

Шаг за шагом я рос: стал слесарем, потом бригадиром. Когда старшие коллеги ушли на пенсию, я принял профессиональную эстафету – сначала занял должность мастера, а потом уже начальника участка. Со временем к одному участку добавились еще два.

Самый приятный момент был, когда в 2013 году на завод устроился младший брат. Он тоже начал с ученика, но быстро стал мастером, и теперь трудится под моим началом. На работе мы – профессионалы, никаких семейных поблажек.

Мой совет молодым: не бойтесь учиться и стремиться к новому. Моя жизнь – доказательство, что при упорстве ты всегда достигнешь своей цели».
©1999-2025 СИ "Zakon.kz"