Производство осей и колесных пар

Производство осей

и колесных пар

Оси и колесные пары – фундаментальные узлы подвижного состава, обеспечивающие надежное и безопасное движение поездов. Их высокое качество и точность напрямую влияют на долговечность транспорта и безопасность перевозок. Современное производство снижает риск поломок и аварий, что особенно важно для высокоскоростного и тяжелого грузового транспорта.

По поручению президента Касым-Жомарта Токаева в Казахстане сегодня реализуются крупные инфраструктурные проекты для развития транспортно-логистического потенциала страны. Глава государства подчеркнул, обращаясь с Посланием к казахстанскому народу в 2023 году:
Мы являемся свидетелями формирования новой экономической географии мира. Казахстан находится на перекрестке путей, связывающих глобальные Север и Юг, Запад и Восток. Это наше серьезное преимущество, которое открывает широкие перспективы.
Железнодорожный кластер Railways Systems KZ воспринимает слова президента как руководство к действию.

Уникальное казахстанское предприятие по производству железнодорожных осей и сборке колесных пар занимает 11 500 кв. м производственных площадей, оснащенных передовым оборудованием из Чехии и Словакии.
Производственный процесс на заводе интересный и сложный. Например, изготовление железнодорожной оси включает в себя массу технологических процессов от точной шлифовки до токарных и фрезерных операций и термостатирования, которое снимает внутренние напряжения металла.

Затем идеальные оси соединяются с колесами в единую, прочную конструкцию, создавая абсолютно надежное соединение, где точность обработки достигает 0,01 мм с гарантией до 15 лет!
INDUSTRY 4.0: ОПЫТ RWS KZ
INDUSTRY 4.0:
ОПЫТ RWS KZ
Разумеется, что все это невозможно без новейших технологий. Предприятие активно внедряет концепцию Industry 4.0, что включает автоматизацию процессов, использование робототехники и систем аналитики.

Railways Systems KZ — это один из первых примеров внедрения Industry 4.0 в Казахстане.
На предприятиях кластера внедрены:

  • Роботизация и автоматизация – до 80% процессов автоматизировано, используется современное оборудование с ЧПУ и роботизированные линии. Это снижает долю ручного труда и обеспечивает высокую точность деталей.
  • Цифровые технологии – применяются при выпуске ключевой железнодорожной продукции: цельнокатаных колес, осей, колесных пар, стрелочных переводов.
  • Цифровые двойники – например, модель грузового вагона, которая в будущем позволит оптимизировать эксплуатацию и снизить издержки.
  • Мировые стандарты – заводы оснащены европейским оборудованием, что гарантирует соответствие продукции международным требованиям по качеству и безопасности.

RWS KZ - это не только производство, но и пример того, как цифровизация открывает новые перспективы для инженерных профессий. Здесь доступны технологии будущего, которые меняют мировую промышленность прямо сейчас.

Производственные мощности завода впечатляют:
  • до 42 000 железнодорожных осей в год

  • 20 000 колесных пар в год

Как отмечает директор завода Александр Слободов, на предприятии применяется одна из самых современных в мире технологий:
Мы ориентировались на будущее, чтобы не повторять существующие практики, которые к моменту запуска могли устареть. Сегодня по уровню технологий мы – лидеры мирового производства.
Производимые колесные пары предназначены для различных типов железнодорожного транспорта: пассажирских и грузовых вагонов, метрополитена и городского рельсового транспорта. Продукция соответствует высоким национальным и международным стандартам, включая ISO и IRIS, что делает ее конкурентоспособной на мировом рынке.

На заводе трудится около 185 высококвалифицированных работников, средний возраст которых составляет всего 35 лет. Это показатель того, что предприятие активно привлекает молодежь и создает новые рабочие места.
Специалисты завода отмечают, что именно технологичность производства привлекает их больше всего. Побывав однажды на предприятии, человек надолго оставляет в памяти впечатления от увиденного.

Так было и с оператором станков с ЧПУ Тлеуметом Шакеновым:
«С железнодорожным машиностроением я познакомился еще во время учебы в институте. Тогда для студентов организовали экскурсию на завод, и я впервые увидел современное оборудование в работе. Все это произвело на меня сильное впечатление – и я решил: хочу работать именно здесь.

Сегодня я оператор станков с программным управлением 5-го разряда. Моя основная задача – корректировать управляющие программы, чтобы оси соответствовали заданным в технологическом процессе размерам. Я контролирую состояние режущего инструмента, своевременно провожу его замену и калибровку, а также выполняю точные замеры диаметров и длин осей. Эта работа требует усидчивости и концентрации, но взамен дает чувство удовлетворения – ведь твой труд превращается в реальную деталь, которая потом служит на железных дорогах страны.

Здесь хороший заработок, молодой коллектив и есть перспективы для роста. Производство – это стабильность, развитие и возможность быть частью важного дела».
©1999-2025 СИ "Zakon.kz"