ПРОИЗВОДСТВО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ И ПОЛИМЕРНОЙ ПРОДУКЦИИ

Завод кластера RWS KZ обеспечивает отрасль продукцией, которая играет ключевую роль в надежности железнодорожных путей и безопасной эксплуатации подвижного состава. Важность соединительных деталей, таких как рельсовые скрепления, неоценима. Надежно фиксируя рельсы на шпалах, они предотвращают их сдвиг и деформацию. Именно эти детали гарантируют, что ширина колеи, ровность и вертикальность рельсов остаются неизменными, несмотря на огромные нагрузки и перепады температур.

Свою деятельность завод ведет в русле стратегических задач, обозначенных президентом страны Касым-Жомартом Токаевым. В Послании народу Казахстана «Экономический курс Справедливого Казахстана» он отметил:
Доля транспортно-логистического сектора в структуре ВВП в течение ближайших трех лет должна достичь не менее 9%. Для этого принципиально важно обеспечить эффективную управляемость отраслью.
Слова главы государства ко многому обязывают: перед предприятием стоит серьезная задача по модернизации огромного железнодорожного хозяйства. На заводе уверены: поставленные амбициозные цели будут выполнены. Для этого на площадке кластера RWS KZ организовано современное производство с использованием высокотехнологичного оборудования XXI века. Оно позволяет выпускать долговечные и экологичные компоненты, существенно снижая затраты на обслуживание и ремонт железнодорожной инфраструктуры.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
Мощности предприятия позволяют обеспечить внутренний рынок Казахстана деталями для рельсового скрепления. Сегодня компания выпускает 1,1 млн комплектов рельсовых скреплений,
4 млн полимерных прокладок в год.

Использование оборудования ведущих мировых компаний: Wittmann Battenfeld, Aichelin, Schmale, Keratech и других и внедрение концепции Industry 4.0 обеспечивают выпуск долговечных и экологичных компонентов, которые снижают затраты на обслуживание и ремонт инфраструктуры. Многоступенчатый контроль качества, собственная аккредитованная лаборатория и цифровые системы управления гарантируют соответствие продукции национальным и международным стандартам.
Такая всесторонняя оснащенность предприятия сегодня приобретает стратегическую важность, ведь по данным министра транспорта РК Нурлана Сауранбаева, приведенным в августе 2025 года, магистральная железнодорожная сеть Казахстана, общей протяженностью 16 тыс. км, имеет уровень износа 57%, из-за этого инфраструктура работает на пределе своих возможностей. В связи с этим для повышения эффективности и устойчивости перевозок до 2029 года запланировано строительство новых и модернизация 5 тыс. км путей. Реализация этой цели невозможна без комплексной модернизации железнодорожной инфраструктуры и эффективного управления отраслью. Вклад предприятия здесь очевиден: надежные и инновационные комплектующие становятся фундаментом для устойчивого развития сети и укрепления транспортно-логистического потенциала страны.
КАДРЫ ДЛЯ БУДУЩЕГО ОТРАСЛИ
Современное сложное производство невозможно без квалифицированных специалистов. Предприятие активно привлекает профессионалов в области тяжелого машиностроения, металлургии, полимерной обработки, сварочного и монтажного дела. В кластере существует учебный центр, где проводятся курсы, семинары, переподготовка, повышение квалификации. Также осуществляется партнерство с колледжами и вузами, в рамках которого ведется совместная разработка дипломных проектов, стажировки, участие в экзаменационных комиссиях.

На заводе есть все возможности для карьерного роста. Например, оператор станков Арсен Асылханов начинал с самых азов производства и сегодня он – специалист высшей категории. По мнению работника, главное – постоянно учиться и не бояться новизны:
Современные технологии сильно изменили нашу работу: автоматизация повысила производительность, снизила количество ручного труда и минимизировала человеческий фактор. Я работаю оператором станков с программным управлением 5 разряда. Моя работа состоит из нескольких этапов: изучение чертежей, подготовка рабочего места, настройка программы и постоянный контроль процесса. На заключительном этапе – измерение и проверка готовой детали. Молодым ребятам, которые только думают о профессии, я бы сказал: не бойтесь учиться и спрашивать, делитесь опытом, развивайте внимательность и всегда помните – безопасность превыше всего.
©1999-2025 СИ "Zakon.kz"